Как цвета влияют на человека: маркетинг и продажи

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я дизайнер с 10-летним опытом и знаю не понаслышке, как цвета влияют на бизнес. В этой статье я постаралась подробно раскрыть, как каждый цвет действует на человека и захватывает его внимание. В конце вас ждет подарок – буклет pdf, каждая страница которого – это выжимка знаний о цвете и о его влиянии на клиентов. Скачайте его, чтобы памятка по цветам была всегда под рукой. (Отвечаю про фотку всем и сразу – на фото я с моим другом, Марселем.)

Знаете ли вы, что клиенты приобретают определенный товар в 90% из-за определенного цвета? Или что на цветную рекламу в журналах обращают внимание на 26% чаще, чем на черно-белую? Вы можете быть магами-волшебниками и повлиять на потенциальных клиентов, правильно используя цвета! Хотите завлечь клиента – используйте эмоции. И конечно, самая эффективная эмоция – это цвет.

Но не все так просто. О психологии цвета спорят в маркетинге и дизайне. Потому что выбор цвета сильно различаются между разными людьми. Например, многие люди предпочитают красный цвет синему. Даже сиамские близнецы могут выбрать одежду разных цветов. И неважно, что вы делаете – продаете товар или продвигаете свой бренд.

Как разные цвета влияют и воздействуют на человека?  Они определяют настроение и влияют на реакцию. Теория цвета – очень сложный предмет. Компании, ведущие бренды и предприниматели постоянно улучшают свои знания о цветовом круге и о том, как цвета могут привести к увеличению количества потенциальных клиентов и продаж.

Продажи – это искусство убеждения. Давайте посмотрим, как же можно убедить клиентов с помощью цветов. Итак, поехали!

Красный, пурпурный, багровый

Этот цвет создает ощущение срочности, мотивирует, стимулирует. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидности. Поэтому плакаты, сообщающие о распродажах, ярко-красные. За какой ценник цепляется ваш глаз – красный, белый или желтый? То-то же :). Багровые цвета влияют на аппетит и часто используются в ресторанах и кафе.

Красный – самый яркий и привлекательный из всех цветов. Если вы собираетесь выделиться среди конкурентов, завоевать внимание, используйте его.

Оранжевый, апельсиновый, кирпичный

Он вдохновляет и вызывает энтузиазм. Стимулирует аппетит и способствует общению, поэтому хорошо работает в ресторанах и других местах общественного питания. Широко используется в декоре.

Этот смелый и яркий цвет сочетает в себе энергию красного и жизнерадостность желтого. Он олицетворяет комфорт и тепло, а также стимулирует аппетит.

Осенние теплые краски природы прекрасны и успокаивают.

Оранжевый цвет известен как мотивирующий цвет и цвет положительной энергии. Кроме того, его можно использовать для обозначения жизненного энтузиазма в целом. Чаще всего оранжевый используется, чтобы создать домашний уют, тепло, счастье, а также для визуального изображения веселья и свободы.

На веб-сайтах оранжевый цвет довольно популярен, в основном он используется для кнопок “Купить” и призывов к действию. Он выделяется на разном фоне, поэтому его часто используют. Кроме того, он редко используется в качестве фирменного цвета. Таким образом, она становится привлекательной яркой завлекалочкой для клиентов и потенциальных покупателей на странице. Я также активно использую этот цвет в своей работе и в проектах моих заказчиков. Например, вот такая кнопка у меня есть здесь, на этом сайте, для скачивания бесплатных шаблонов инстаграм. Вы тоже можете ей воспользоваться, перейдя по ссылке.

Кроме того, оранжевый цвет означает осторожность, так как вы можете видеть этот знак на автомагистралях.

Дизайн Алены Лебедевой

Желтый, лимонный

В небольших количествах это теплый и счастливый цвет, который создает ощущение бодрости и игривости. Оптимистичен и поднимает настроение. Но учтите, что слишком много желтого может вызвать беспокойство и нервозность, так что не переборщите с ним :).

Зеленый, салатовый, фисташковый

Символизирует щедрость, доброту и сочувствие. Темная зелень ассоциируется у людей с деньгами, богатством и престижем, а более светлый связан с ростом и свежестью. Зеленый цвет напоминает нам окружающую среду и используется для обозначения природных и органических предметов.

Исследования показали, что зеленый цвет делает людей более творческими, поскольку он ассоциируется с природой и спокойствием. Этот цвет также вызывает гармонию и способствует решительности, создавая баланс.

Кроме ассоциации с внешним миром и окружающей средой, он обозначает еще свет светофора. То есть как бы дает разрешение на действия. Зеленые элементы конверсии стимулируют покупки, создавая то самое впечатление разрешения.

Этот цвет лучше всего использовать в контрастных цветах и ​​белых пространствах. Хотя зеленый цвет используется для подавления беспокойства и нервозности (например, зеленая комната – это комната отдыха, используемая гостями телевидения перед выходом в эфир), чрезмерное использование этого цвета может означать депрессию. Также это может сопровождаться чувством лени и медлительности. 

Дизайн Алены Лебедевой

Фиолетовый, лиловый цвет

Этот цвет ассоциируется с благородством, благополучием и силой. Фиолетовый хорошо выделяется там, где в качестве целевой аудитории представлены женщины. По моему мнению, особенно он приятен глазу в одежде и украшениях. Пурпурный цвет символизирует королевскую власть, богатство, достаток и власть. Он известен как цвет, связанный с мудростью, поскольку, как говорят, стимулирует творческие способности. Этот цвет также ассоциируется с духовностью и воображением.

В маркетинге фиолетовый используется при продаже косметических товаров и предметов роскоши. Он часто используется в роскошных интерьерах. Мне нравится использовать его с желто-оранжевым цветом или зеленым. Этот цвет хорош как на черном, так и на белом фоне.

Дизайн Алены Лебедевой

Синий, небесный

Ассоциируется с безопасностью и надежностью, доверием, честностью и надежностью. Поэтому холодные цвета влияют на доверие клиентов и помогает укрепить их лояльность. Указывает на уверенность и ответственность. Он также консервативен и предсказуем. Цвет подходит для корпоративного мира и часто используется для более консервативных типов бизнеса. Это бухгалтерии, страховые компании, банки и другие финансовые компании, где важны доверие и надежность.

Синий цвет – синоним умиротворения, стабильности и спокойствия. Поэтому он популярен в финансовых учреждениях. Кроме того, цвет связан с доверием и безопасностью. Соответственно, он пригодится при попытке продать предмет по более высокой цене.

Синий цвет увеличивает продажи. Напротив, красный цвет запускает нервную систему, тем самым повышая напряжение. Синий делает прямо противоположное и стимулирует продажи, успокаивая вас и повышая уровень доверия.

Таким образом, это отличный выбор для веб-сайтов, продающих такие коммунальные услуги, как медицина, страхование или финансы. Обычно он используется в качестве фона для этих сайтов, а также в качестве элементов конверсии, таких как призыв к действию.

Вы найдете синий цвет на большинстве страховых и финансовых сайтов. Светло-синие оттенки символизируют безопасность и свободу, а темно-синие оттенки указывают на интеллект и традиции.

Тем не менее, темно-синий и королевский синий также могут использоваться в финансовых отраслях, чтобы обеспечить трезвую безопасность.

Кроме того, синий цвет снижает аппетит и повышает продуктивность, указывая на мирную природу, такую ​​как вода и облака. Однако, как и другие цвета, его использование должно быть оптимальным, чтобы он не выглядел недружелюбным или холодным. Мой клиент, бренд “AE&T” (московская ком­па­ния ООО “Ат­лан­та”), выбрала этот цвет в качестве корпоративного и довольна этим.

Дизайн Алены Лебедевой

Розовый

Этот цвет вдохновляет и внушает надежду на будущее. Он используется в компаниях, связанных с женским рынком, таких как косметика, мода, красота и романтика. Сочетание с более темными цветами придает ему изысканность и силу. Исследования подтвердили, что розовый цвет может успокаивать нервы.

Дизайн Алены Лебедевой

Золотой

Цвет мудрости и богатства. Он ассоциируется с престижем, роскошью и материальным достатком, предполагая, что продукт или услуга дорогие и эксклюзивные.

Дизайн Алены Лебедевой

Черный

Черный цвет выгоден компаниям, продающим роскошь, элегантность и изысканность. Эти виды бизнеса включают в себя те, которые продают высококачественную профессиональную продукцию и предметы роскоши, а также автомобильные компании высокого качества. Черная упаковка заставляет товар казаться тяжелее, дороже и ценится выше. Черный всегда выделяется и производит впечатление. Этот цвет ассоциируется с властью, силой и где-то даже мистикой. Также это может быть признаком изысканности и независимости.

Черный цвет используется для обозначения элитных или люксовых брендов, которые больше нравятся мужской аудитории. Черные наборы иконок и шаблонов инстаграм у меня в магазине пользуются наибольшей популярностью.

Дизайн Алены Лебедевой

Коричневый

Этот цвет ассоциируется со спокойствием, стабильностью, бодростью (как кофе), сладостью (шоколад). Коричневый цвет не такой строгий, как черный, и воспринимается более естественно. Этот цвет внушает силу, доверие, уверенность и надежность. Коричневый известен как цвет комфорта, который дарит потребителям расслабляющий отдых. Он вызывает ощущение стабильности. Он отлично подходит для компаний, занимающихся интерьером, строительных компаний. Я также активно использую его в дизайне. Например, я использовала его в оформлении соцсетей и полиграфии для компании “AURUM” (Владивосток), которая занимается строительством и комплексной отделкой “под ключ” квартир и домов.

Или другой пример – разработанные мною готовые шаблоны для оформления Инстаграм.

Белый

Белый и его оттенки успокаивает и вызывает ощущение стабильности и статусности. Он ассоциируется с чем-то возвышенным, эстетикой, роскошью (белые яхты, облака, скульптуры).

А вот и обещанный подарок – брошюра-памятка по цветам. Скачайте ее, чтобы ничего не забыть.

СКАЧАТЬ

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Ну а если вам нужны оригинальные и уникальные дизайнерские решения, я с удовольствием вам в этом помогу.

Загляните в мой уютный магазин шаблонов и иконок для аккаунта инстаграм – там много интересного.

Множество полезных ресурсов для оформления соцсетей и продвижения бизнеса выкладывается в моих соцсетях:
ВКонтакте | Пинтерест | Instagram

© Алена Лебедева

P.S. Понравился пост, но нет времени применить на практике прямо сейчас? Сохраняйте его к себе в Pinterest, и эта информация будет у вас под рукой.

Поделиться ссылкой

Комментарии 16

  • Видимо я не ошиблась когда чисто интуитивно выбрала для своего сайта розовый цвет. Хотя раньше его не любила.

  • Здорово! ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ! Скачала Ваш подарок, буду пользоваться и заходить на Ваш сайт, чтобы узнавать что то полезное и новое. Спасибо Вам!

  • Мне нравиться сочетание желтого и черного очень классно смотрится. Хотя голубой с белым тоже гуд

  • Зачётная статья, сохранил сразу в избранные, что пригодиться всегда, ещё бы добавил важность сочитания.

  • Крайне полезная статья, узнал много для себя нового, буду использовать эту информацию в своих работах и публикациях, спасибо вам за полезную информацию!

  • Здравствуйте! Очень интересная статья, спасибо большое за информацию! Только можно один вопрос: а если дело касается детской тематики, то какие цвета тут лучше подойдут??

    • Ирина, спасибо большое за Ваш отзыв! Нельзя сказать однозначно. Все зависит от возраста ребенка, от направления, вида деятельности. Что это – детская одежда, сайт, развлекательный центр, реклама соцсетей? Можно сказать в общих чертах, что детей помладше привлекают карамельные, яркие, чистые цвета, потому что эти цвета ассоциируются со сладостями. Постарше – неоновые, т.к. подростки все свое время проводят за монитором. Если это детская мода, то дети копируют взрослых, а значит, нужно смотреть тренды в одежде в целом. Тренды на цвет в принципе тоже есть. Например, в этом году это светло-серый и холодный желтый.

  • Спасибо огромное за информацию, очень актуально!
    Я риелтор, подбираю цветовую гамму для своего аккаунта в Инстаграм.
    Выбрала красный -решительный и синий -увеличивает продажи.
    Что скажете?

    • Спасибо за комментарий! Важно подобрать сочетающиеся между собой оттенки двух цветов. Советую набрать в поисковике фразу “красный синий цветовая палитра”.

  • Для своей студии массажа выбрала бежево-голубую гамму, думаю, придется поменять на другую

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".