Как цвета влияют на человека: маркетинг и продажи

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я дизайнер и знаю не понаслышке, как цвета влияют на бизнес. В этой статье я постаралась подробно раскрыть, как каждый цвет действует на человека и захватывает его внимание. В конце вас ждет подарок – буклет, каждая страница которого – это выжимка знаний о цвете и о его влиянии на клиентов. Скачайте его, чтобы памятка по цветам была всегда под рукой.

Знаете ли вы, что клиенты приобретают определенный товар в 90% из-за определенного цвета? Или что на цветную рекламу в журналах обращают внимание на 26% чаще, чем на черно-белую? Вы можете быть магами-волшебниками и повлиять на потенциальных клиентов, правильно используя цвета! Хотите завлечь клиента – используйте эмоции. И конечно, самая эффективная эмоция – это цвет.

Но не все так просто. О психологии цвета спорят в маркетинге и дизайне. Потому что выбор цвета сильно различаются между разными людьми. Например, многие люди предпочитают красный цвет синему. Даже сиамские близнецы могут выбрать одежду разных цветов. И неважно, что вы делаете – продаете товар или продвигаете свой бренд. Каким же образом цвета могут влиять и воздействовать на человека?  Они определяют настроение и влияют на реакцию. Теория цвета – очень сложный предмет. Компании, ведущие бренды и предприниматели постоянно улучшают свои знания о цветовом круге и о том, как цвета могут привести к увеличению количества потенциальных клиентов и продаж. Продажи – это искусство убеждения. Давайте посмотрим, как же можно убедить клиентов с помощью цветов. Итак, поехали!

Красный, пурпурный, багровый

Этот цвет создает ощущение срочности, мотивирует, стимулирует. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидности. Поэтому плакаты, сообщающие о распродажах, ярко-красные. За какой ценник цепляется ваш глаз – красный, белый или желтый? То-то же :). Багровые цвета влияют на аппетит и часто используются в ресторанах и кафе. Вспомните рождественские фото – классическое сочетание ягодного красного и елового зеленого повышает настроение и мотивирует поскорее купить подарки родным и друзьям.

Красный – самый яркий и привлекательный из всех цветов. Если вы собираетесь выделиться среди конкурентов, завоевать внимание, используйте его.

Оранжевый, апельсиновый, кирпичный

Он вдохновляет и вызывает энтузиазм. Стимулирует аппетит и способствует общению, поэтому хорошо работает в ресторанах и других местах общественного питания. Широко используется в декоре.

Этот смелый и яркий цвет сочетает в себе энергию красного и жизнерадостность желтого. Он олицетворяет комфорт и тепло, а также стимулирует аппетит.

Осенние теплые краски природы прекрасны и успокаивают.

Оранжевый цвет известен как мотивирующий цвет и цвет положительной энергии. Кроме того, его можно использовать для обозначения жизненного энтузиазма в целом. Чаще всего оранжевый используется, чтобы создать домашний уют, тепло, счастье, а также для визуального изображения веселья и свободы.

На веб-сайтах оранжевый цвет довольно популярен, в основном он используется для кнопок “Купить” и призывов к действию. Он выделяется на разном фоне, поэтому его часто используют. Кроме того, он редко используется в качестве фирменного цвета. Таким образом, она становится привлекательной яркой завлекалочкой для клиентов и потенциальных покупателей на странице. Я также активно использую этот цвет в своей работе и в проектах моих заказчиков. Например, вот такая кнопка у меня есть здесь, на этом сайте, для скачивания бесплатных шаблонов инстаграм*. Вы тоже можете ей воспользоваться, перейдя по ссылке.

Кроме того, оранжевый цвет означает осторожность (вы можете видеть этот знак на автомагистралях).

Дизайн Алены Лебедевой

Желтый, лимонный

В небольших количествах это теплый и счастливый цвет, который создает ощущение бодрости и игривости. Оптимистичен и поднимает настроение. Но учтите, что слишком много желтого может вызвать беспокойство и нервозность, так что не переборщите с ним :).

Зеленый, салатовый, фисташковый

Символизирует щедрость, доброту и сочувствие. Темная зелень ассоциируется у людей с деньгами, богатством и престижем, а более светлый связан с ростом и свежестью. Зеленый цвет напоминает нам окружающую среду и используется для обозначения природных и органических предметов.

Исследования показали, что зеленый цвет делает людей более творческими, поскольку он ассоциируется с природой и спокойствием. Этот цвет также вызывает гармонию и способствует решительности, создавая баланс.

Кроме ассоциации с внешним миром и окружающей средой, он обозначает еще цвет светофора. То есть как бы дает разрешение на действия. Зеленые элементы конверсии стимулируют покупки, создавая то самое впечатление разрешения.

Этот цвет лучше всего использовать в контрастных цветах и ​​белых пространствах. Хотя зеленый цвет используется для подавления беспокойства и нервозности (например, зеленая комната – это комната отдыха, используемая гостями телевидения перед выходом в эфир), однако чрезмерное использование этого цвета может означать депрессию. Также этот цвет в интерьере может вызывать чувство лени и медлительности. 

Дизайн Алены Лебедевой

Фиолетовый, лиловый цвет

Этот цвет ассоциируется с благородством, благополучием и силой. Фиолетовый хорошо выделяется там, где в качестве целевой аудитории представлены женщины. По моему мнению, особенно он приятен глазу в одежде и украшениях. Этот цвет символизирует королевскую власть, богатство, достаток. Он известен как цвет, связанный с мудростью, поскольку, как говорят, стимулирует творческие способности. Также он ассоциируется с духовностью и воображением.

В маркетинге фиолетовый используется при продаже косметических товаров и предметов роскоши. Он часто используется в роскошных интерьерах. Мне нравится использовать его с желто-оранжевым цветом или зеленым. Этот цвет хорош как на черном, так и на белом фоне.

Дизайн Алены Лебедевой

Синий, небесный

Ассоциируется с безопасностью, надежностью, честностью. Поэтому холодные цвета влияют на доверие клиентов и помогает укрепить их лояльность. Указывает на уверенность и ответственность. Он также консервативен и предсказуем. Цвет подходит для корпоративного мира и часто используется для более консервативных типов бизнеса – бухгалтерий, страховых компаний, банков и других финансовых компаний, где важны доверие и надежность.

Синий цвет – синоним умиротворения, стабильности и спокойствия. Поэтому он популярен в финансовых учреждениях. Кроме того, цвет связан с доверием и безопасностью. Соответственно, он пригодится при попытке продать предмет по более высокой цене.

Синий цвет увеличивает продажи. Напротив, красный цвет запускает нервную систему, тем самым повышая напряжение. Синий делает прямо противоположное, успокаивая вас и повышая уровень доверия.

Таким образом, это отличный выбор для веб-сайтов, где оказывают такие услуги, как медицина, страхование или финансы. Обычно он используется в качестве фона для этих сайтов, а также в качестве элементов конверсии, таких как призыв к действию. Светло-синие оттенки символизируют безопасность и свободу, а темно-синие оттенки указывают на интеллект и традиции. Тем не менее, темно-синий и королевский синий также могут использоваться в финансовых отраслях, чтобы обеспечить безопасность.

Кроме того, синий цвет снижает аппетит и повышает продуктивность, он ассоциируется с природой (водой и облаками). Однако его использование должно быть оптимальным и гармоничным, чтобы он не выглядел недружелюбным или холодным. Мой клиент, бренд “AE&T” (московская ком­па­ния ООО “Ат­лан­та”), выбрала этот цвет в качестве корпоративного и довольна этим.

Розовый

Этот цвет вдохновляет и внушает надежду на будущее. Он используется в компаниях, связанных с женским рынком, косметикой, модой, красотой и романтикой. Сочетание с более темными цветами придает ему изысканность и силу. Исследования подтвердили, что розовый цвет может успокаивать нервы.

Дизайн Алены Лебедевой

Золотой

Дизайн Алены Лебедевой

Цвет мудрости и богатства. Он ассоциируется с престижем, роскошью и материальным достатком, предполагая, что продукт или услуга дорогие и эксклюзивные.

Черный

Черный цвет выгоден компаниям, продающим роскошь, элегантность и изысканность. Эти виды бизнеса включают в себя те, которые продают высококачественную профессиональную продукцию и предметы роскоши, а также автомобильные компании высокого качества. Черная упаковка заставляет товар казаться тяжелее, дороже и ценится выше. Черный всегда выделяется и производит впечатление. Этот цвет ассоциируется с властью, силой и где-то даже мистикой. Также это может быть признаком изысканности и независимости.

Черный цвет используется для обозначения элитных или люксовых брендов, которые больше нравятся мужской аудитории. Черные наборы иконок и шаблонов инстаграм* у меня в магазине пользуются наибольшей популярностью.

Дизайн Алены Лебедевой

Коричневый

Этот цвет ассоциируется со спокойствием, стабильностью, бодростью (как кофе), энергией (как шоколад). Коричневый цвет не такой строгий, как черный, и воспринимается более естественно. Этот цвет внушает силу, доверие, уверенность и надежность. Коричневый известен как цвет комфорта, который дарит потребителям расслабляющий отдых. Он вызывает ощущение стабильности. Он отлично подходит для компаний, занимающихся интерьером, строительных компаний. Я также активно использую его в дизайне. Например, я использовала его в оформлении соцсетей и полиграфии для компании «AURUM» (Владивосток), которая занимается строительством и комплексной отделкой «под ключ» квартир и домов.

Белый

Белый и его оттенки успокаивает и вызывает ощущение стабильности и статусности. Он ассоциируется с чем-то возвышенным, эстетикой, роскошью (белые яхты, облака, скульптуры).

А вот и обещанный подарок – брошюра-памятка по цветам. Скачайте ее, чтобы ничего не забыть.

СКАЧАТЬ

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Ну а если вам нужны оригинальные и уникальные дизайнерские решения, я с удовольствием вам в этом помогу.

Загляните в мой уютный магазин шаблонов и иконок для аккаунта инстаграм* – там много интересного.

Множество полезных ресурсов для оформления соцсетей и продвижения бизнеса выкладывается в моих соцсетях:
ВКонтакте | Пинтерест

© Алена Лебедева

P.S. Понравился пост, но нет времени применить на практике прямо сейчас? Сохраняйте его к себе в Pinterest, и эта информация будет у вас под рукой.

Поделиться ссылкой

Комментарии 22

  • Видимо я не ошиблась когда чисто интуитивно выбрала для своего сайта розовый цвет. Хотя раньше его не любила.

  • Здорово! ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ! Скачала Ваш подарок, буду пользоваться и заходить на Ваш сайт, чтобы узнавать что то полезное и новое. Спасибо Вам!

  • Мне нравиться сочетание желтого и черного очень классно смотрится. Хотя голубой с белым тоже гуд

  • Зачётная статья, сохранил сразу в избранные, что пригодиться всегда, ещё бы добавил важность сочитания.

  • Крайне полезная статья, узнал много для себя нового, буду использовать эту информацию в своих работах и публикациях, спасибо вам за полезную информацию!

  • Здравствуйте! Очень интересная статья, спасибо большое за информацию! Только можно один вопрос: а если дело касается детской тематики, то какие цвета тут лучше подойдут??

    • Ирина, спасибо большое за Ваш отзыв! Нельзя сказать однозначно. Все зависит от возраста ребенка, от направления, вида деятельности. Что это – детская одежда, сайт, развлекательный центр, реклама соцсетей? Можно сказать в общих чертах, что детей помладше привлекают карамельные, яркие, чистые цвета, потому что эти цвета ассоциируются со сладостями. Постарше – неоновые, т.к. подростки все свое время проводят за монитором. Если это детская мода, то дети копируют взрослых, а значит, нужно смотреть тренды в одежде в целом. Тренды на цвет в принципе тоже есть. Например, в этом году это светло-серый и холодный желтый.

  • Спасибо огромное за информацию, очень актуально!
    Я риелтор, подбираю цветовую гамму для своего аккаунта в Инстаграм.
    Выбрала красный -решительный и синий -увеличивает продажи.
    Что скажете?

    • Спасибо за комментарий! Важно подобрать сочетающиеся между собой оттенки двух цветов. Советую набрать в поисковике фразу “красный синий цветовая палитра”.

    • Что все так привязались к красному с синим? Такое сочетание цвета сильно действует на нервы! Это наоборот отталкивает, а не привлекает!

  • Для своей студии массажа выбрала бежево-голубую гамму, думаю, придется поменять на другую

  • С удивлением узнала,что медицина-это коммунальная услуга???????

  • А МНЕ НЕ НАДО ЭТОЙ ИНФО. Я САМА ЧУВСТВУЮ ВСЕ ЦВЕТА И ИХ КРАСОТУ. ЧЕРНЫЙ – НЕБЫТИЕ. Я ЕГО НЕ ВОСПРИНИМАЮ НИКАК. ЕГО НЕТ.

    • Когда-то зашел спор о том, как противостоят черный и белый цвета. Всех озадачил ответ профессионального психолога. Он сказал, — нет черного и белого, есть различные градации серого. Вам приходилось слышать выражениям «чернее черного» и «белее белого»? Это как раз об этом.

  • Интересная статья! Но я вот в раздумьях, какой цвет выбрать для продажи комнатных растений?

    • Елена, а какие интерьеры с комнатными растениями поднимут настроение Вам? Может быть, в спокойных светло-бежевых тонах, разбавленных цветом листвы? Или яркие тропические краски, привлекающие внимание? Доверьтесь своему сердцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".